Опыт применения материалов stelpant на российском рынке гидротехнического строительства

Опыт применения материалов stelpant на российском рынке гидротехнического строительства

Компания «Steelpaint» поставляет однокомпонентные полиуретановые краски Stelpant на российский рынок с 1992 года. Производство находится в Германии в городе Китценгене. Для изготовления технологичных красок используются высококачественные связующие, поставляемые концерном BAYER, а так же наполнители и пигменты ведущих мировых производителей. Качество и высокий уровень культуры производства, являются основополагающими принципами политики компании.

В 2012 году компания Steelpaint отмечает свой 30-летний юбилей со дня основания и 20 летний юбилей работы в России.
30 лет назад из немецкой фабрики «Эмиль Харрассер», выпускавшей лакокрасочные материалы различного назначения, подразделение однокомпонентных полиуретанов выделилось в самостоятельную компанию Steelpaint GmbH, которая полностью сосредоточилась на производстве новых типов антикоррозионных покрытий промышленного назначения, базирующихся на сырье международного концерна BAYER, по собственной технологии. Полученные таким образом лакокрасочные материалы под торговой маркой Stelpant сразу же нашли успешное применение в области гидротехнического строительства не только в самой Германии, но и в других странах мира.

За прошедшие годы было окрашено большое количество объектов, среди которых важно отметить металлоконструкции причала и контейнерного терминала III в порту Бремерхафен, причалов порта Куксхафен, шпунтовой стенки в порту Булонь, (Франция).

Хотелось бы подробнее остановиться на особенностях проведения работ на причальной стенке в порту Булонь.
В конце 30-х-40-х гг. прошлого столетия не существовало эффективных систем антикоррозионной защиты, и долговечность гидротехнических сооружений обеспечивалась применением специальных коррозионностойких сталей и припусками на коррозию (до 2-3 мм). Предполагалось, что этого будет достаточно на срок 40-50 лет.

К началу 2000 гг. коррозионные повреждения причала в порту Булонь достигли такого уровня, что встал вопрос о возведении новой шпунтовой стенки, что, безусловно, дорого и привело бы к долговременному выводу из эксплуатации причального фронта. В качестве альтернативы был предложен ремонт поврежденных металлоконструкций и нанесение эффективной антикоррозионной защиты.

Более 20 фирм производителей лакокрасочных материалов первоначально заявили об участии в тендере на поставку своих материалов, ознакомившись с реальными условиями проведения работ, лишь 5 претендентов подали свои предложения. Ремонт и нанесение антикоррозионной защиты надо было проводить в условиях действующего порта, при 9- метровых приливах и отливах каждые сутки. Это означает, что покрытия должно было наноситься в условиях повышенной влажности при наличии на поверхности металла высоко агрессивных хлоридов и в атмосферном воздухе. Каждый из участников тендера получил по одному пробному участку. Нанесение материалов производилось в режиме мокрый слой по мокрому слою с минимальной возможностью межслойной сушки. После нанесения финишного слоя свежеокрашенная поверхность сразу же погружалась в морскую воду с большим количеством загрязнений. Формирование слоя лакокрасочного материала происходило в погруженном в воду состоянии.

Одновременно были изготовлены образцы-свидетели нанесенных систем защиты, которые исследовались в независимой лаборатории. Через год было произведено освидетельствование экспериментальных участков, сравнение с образцами-свидетелями и предпочтение было отдано системе фирмы однокомпонентных влаготоверждаемых покрытий Stelpant.
Применение материалов Stelpant на объектах Германии и др. стран осуществляется и в настоящее время.
С начала появления материалов Stelpant на российском рынке в 1992 г., они прошли успешную аттестацию во многих профильных российских институтах, таких как: ВНИИ по защите от коррозии, (Москва), ВНИИСТ (Москва), Институте проблем транспортировки энергоресурсов (Уфа); ЦНИИ Морского флота (Санкт-Петербург) и других исследовательских центрах, о чем имеются соответствующие заключения и акты. Типичным итогом проведения этих испытаний является заключение:

«Системы покрытий на полиуретановой основе фирмы «STEELPAINT» показали высокую коррозионную стойкость, и могут успешно применяться для защиты от коррозии различного оборудования, металлоконструкций портовых сооружений и других металлических конструкций, работающих в агрессивных средах».

В Российской Федерации многие годы трубчатые металлические сваи монтировались без какой-либо антикоррозионной защиты. После этого в лучшем случае осуществлялась окраска уже смонтированных конструкций обычными традиционными лакокрасочными материалами на виниловой, алкидной или эпоксидной основе. Как показала практика, последующее восстановление антикоррозионной защиты свай лакокрасочными материалами является весьма трудоемким и дорогостоящим мероприятием. К тому же для проведения таких работ необходимо специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Так, специалистами Корпорации GT были разработаны, и получили широкое применение специальные гермокамеры для нанесения антикоррозионных покрытий на сваях объектов, находящихся в эксплуатации.

Для проведении работ в столь сложных условиях были выбраны покрытия Stelpant. Технологичные при нанесении покрытия позволяют выполнять окрасочные работы в стесненных условиях гермокамеры и в условиях высокой влажности. С использованием вышеуказанной технологии были отремонтированы свыше 23 объектов, среди них сваи Северном порту г. Гданьска, Польша; гидротехнические сооружения в портах Латвии; опоры эстакадной части спецморнефтепорта АК «Транснефть» в порту г. Приморска и др.

С развитием в России строительства гидротехнических сооружений материалы Stelpant стали активно применяться для антикоррозионной защиты металлоконструкций.

За последние годы была выполнена окраска многих объектов, в настоящее время производятся работы по защите металлоконструкций Восточного и Западного глубоководного Мола в Новороссийске и Металлоконструкции причала в Петролеспорту г. Санкт-Петербург и др.
Для подтверждения реальных сроков службы своих систем, Steelpaint проводит регулярный мониторинг состояния конкретных объектов. В комиссию по освидетельствованию состояния покрытия привлекаются представители всех участвующих в реализации проектов сторон: заказчиков, проектировщиков, подрядчиков, эксплуатирующих организаций. По результатам освидетельствования составляется акт, отражающий состояние антикоррозионной защиты и внешнего вида объекта. На сегодняшний день было освидетельствовано более 30 объектов, срок эксплуатации которых варьируется от 5 до 15 лет, составленные акты подтверждают неизменное состояние и высокое качество покрытия Stelpant.

В компании Steelpaint ведется комплексный подход к антикоррозионной защите сооружений. Разработаны и применяются специальные системы антикоррозионной защиты, предназначенные для разнообразных конструктивных элементов сооружения, а так же для различных сред и условий эксплуатации. Существуют специальные системы Stelpant предназначенные для защиты стали и бетона мостовых и гидротехнических сооружений, нефтяных трубопроводов и резервуаров, элементов судов и танкеров.
Для обеспечения строгого соблюдения регламентов выполнения работ по коррозионной защите фирма Steelpaint располагает штатом собственных технических инспекторов. На всех объектах, где применяются материалы STELPANT, техническими инспекторами компании совместно со специалистами предприятий, проводится отработка технологии нанесения .

По решению заказчика технические инспекторы компании могут оказать помощь в выборе оборудования для подготовки защищаемых поверхностей и нанесения покрытий, выполнить его настройку на стройплощадке, обучить персонал, ведущий окрасочные работы, и выполнить функции супервайзера при производстве работ.

Заявленные сроки службы систем Stelpant подтверждены натурными испытаниями и имеют срок эксплуатации более 25-лет в Германии и др. странах, а также более 15-лет в России и СНГ, обеспечивая долговременную защиту объектов от коррозионного разрушения и экономя финансовые средства на ремонт и восстановление неэффективных покрытий.